Ценообразование

Ценообразование

Заработок в интернете:


Бесплатно скачайте ценную книгу:

>>скачать<<















 

Об авторе   Киберновости    Как заработать деньги   
ценообразованиерефераты киров


карта сайта

Ценообразование!

  гарантии и скидки новости
Ценообразование!

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ!


Ищите нас по запросу ГДЕ УКРАСТЬ ДЕНЬГИ!

Поделиться ссыльняком на страницу:

 

уже сделанные на заказ работы


 

План

 

Ведение……………………………………………………………………….3
  
1. Сущность и принципы ценообразования……………………….........5
      2. Особенности ценообразования на примере развитых стран……..…8
      3. Ценообразование в России…………………………………………….

 Заключение

 

Введение

Государство как социальная организация высшего порядка на определённой территории имеет совокупность правовых и нормативных предписаний для общества,  что позволяет государству  контролировать и управлять общностью во всех сферах его жизни. Это обусловлено необходимостью обеспечения прав и свобод отдельного члена государства, а так же его защиту.

Наряду с этим государство участвует в управлении экономическими процессами внутри страны. Данное участие обусловлено необходимостью равномерного распределения благ между членами общества, а так же с целью обеспечения наиболее равномерного и продуктивного процесса распределения и перераспределения товарно-материальных и денежных потоков, обеспечения незащищенных слоёв населения большими возможностями, притока капитала в наиболее перспективные русла.

Более того. Осуществляя внутреннюю политическую деятельность государство заинтересовано в увеличении внутреннего валового продукта и повышения экономических показателей на национальном уровне. Ввиду этого государство избирает наиболее оптимальный подход в плане целесообразности и эффективности мер в масштабах всего государства.

А основным эквивалентом любых отношений купли продажи являются деньги. В соответствии с этим государство во многих случаях участвует в ценовой политике и регулирует цены таким образом, чтобы это в целом благоприятно сказывалось на экономике страны. То есть, чтобы каждый человек мог получать социальные льготы, чтобы были перспективы и возможности развиваться, создавать бизнес, внедрять перспективные проекты, использовать достижения науки и техники.

Для этих целей, то есть для целей укрепления экономики страны и увеличения мощи государства в целом используются различные рычаги воздействия на цены хозяйствующих субъектов всех уровней. К таким рычагам относят, например установление фиксированных цен, завышение цены или намеренно оправданное уменьшение стоимости тех или иных видов услуг.

Воздействие, как правило, оказывается на те сферы, где отсутствие контроля приведёт к незамедлительной диспропорции доходов и возможностей социальных групп. Например в плане социального обеспечения это тарифы ЖКХ,  стоимость билетов авто и железнодорожного транспорта, стоимость товаров первой необходимости, различные социальные льготы и дотации. В плане лучшего функционирования хозяйствующих субъектов это могут быть установление фиксированного процента по кредитам малого бизнеса, создание ставки рефинансирования банка, обеспечение налоговой политики индивидуально для секторов экономики.

Действия государства не предписываются буквой закона, но ввиду необходимости управления наиболее масштабными процессами предопределяются их целесообразностью и пользой общества в целом. Возможно, это несколько отрицательно сказывается на отдельных рыночных сегментах, однако из расчета стоимости и цены тех или иных товаров государство всегда стремиться сфокусировать на наиболее благоприятном экономическом результате с точки зрения различных социальных слоёв.

Система ценообразования на государственном уровне и вмешательство правительства в работу различных финансовых институтов, хозяйствующих субъектов сложились исторически и оправдывают себя развитием научно-технического процесса и расширением прав свобод и возможностей отдельного гражданина. Ввиду этого значение и роль государства трудно переоценить в плане ценообразования.       

 

 

Сущность и принципы ценообразования

 

Современное государство развитых стран мира имеет сложную систему отношений с бизнесом. Это обусловлено реализацией научных приёмов, методов, технологий в различных сферах знания и производства.

Ввиду этого каждый экономический субъект организует наиболее эффективный механизм своего функционирования, который позволяет извлекать определённую прибыль от своей деятельности. Уровень прибыли может быть различным. Нередко система создаётся таким образом, что доходы предприятия или организации могут становиться очень существенными.

Так же может такое происходить, что организация виду специфики своей деятельности становится особенно влиятельной на другие ниши и сферы бизнеса, что может негативно сказываться на других сферах экономики, а так же отрицательно влиять на незащищённые слои населения.

Естественной особенностью любой организации является её стремление к максимальному увеличению своей прибыли. Данный интерес достаточно силён внутри организации, и она не поступится им ради неких сторонних потребностей.

Это явление имеет характер рыночной экономики и относится к естественному ввиду особенностей и законов рынка, которые описал Адам Смит. В его теории очень чётко очерчивается грань между общественным интересом и интересом участника рыночных отношений. То есть каждый в обществе мотивируется личным интересом и это является по А. Смиту движущей силой в развитии экономики.

Однако личный интерес продвигаемый в масштабах организации за счет структуры и системы мобилизации большой массы средств может идти в противоречие с другим общественным интересом по причине того что эти средства начинают неравномерно распределяться.

Ведь отдельные субъекты экономической деятельности могут существовать полностью автономно от государства мобилизуя необходимые средства и существуя на них и более того качество жизни управляющих и принимающих участие в работе данного механизма может улучаться в разы и в десятки раз.

Например, могут приобретаться различные дорогие вещи, делаться финансирования в выгодные отрасли, могут обеспечиваться качественным обслуживанием сотрудники компании и управленческая верхушка. Внутри субъекта они могут обеспечивать себя полностью, а до других менее обеспеченных социальных групп им может не быть дела. Однако такая ситуация способна вывести общественный порядок из-под контроля и способствовать социальной нестабильности, забастовкам, бунтам, стачкам, мятежам и даже революции.

Ведь различные слои общества нуждаются хотя бы в минимуме возможностей и социальных льгот для нормального существования. А именно: это возможность недорого перемещаться на транспорте, возможность получать хорошее образование и медицинскую помощь, возможность иметь различные льготы и перспективы, защиту от интервенции и сохранение историко-культурного наследия.

И тут мы вплотную подходим к вопросу относительно необходимости вмешательства государства в ценообразование и ценообразовательной политики. То есть государство заинтересовано в стабильности общества и увеличении представителей среднего класса, которой способствует разделению крайних полюсов очень бедных и очень богатых.

Ввиду этого государство контролирует цены на товары и услуги массового потребления.

Стоит отметить, что данный контроль осуществляется не только посредством установления фиксированных цен, их преднамеренного занижения или завышения, а так же методами косвенного влияния на цену.

Примером косвенной ценовой политики является ограничение того или иного хозяйствующего субъекта в правовом плане, обременение различными налогами, использование акцизов, урезание прибыли, фиксирование ставки по кредитам, предоставление дотаций.

Роль каждой из мер обуславливается спецификой функционирования конкретной организации или сферы экономики и особенностями взаимодействия с финансовыми институтами, муниципальными органами, различными социальными группами и общественными организациями.

Стоит отметить так же что каждая сфера экономической деятельности комплекс специфических, присущих только ей особенностей функционирования. Ввиду этого государством формируется соответствующий инструментарий воздействия на данные сферы.

К примеру, банковская система основывается на финансовых операциях, целью проведения которых является обеспечение наиболее высоких ставок процентов по кредитам и наиболее низких процентов по депозитам вкладчиков. Данная политика присуща любому банку с лишь небольшой разницей в специфике операций и условиям договоров. Данная разница формируется по причине стремления каждого банка предложить свои специфические условия кредитования и вкладов, чтобы в своей целевой нише быть лидером и чтобы сформировать своих клиентов, которым наиболее выгодны такие условия.

Так же в политике банков ведущую роль играет стремление улучшить и развить сервис для максимально возможного круга потребителей различными способами, порой даже не совсем этичными посредством применения психологических приёмов и агрессивной рекламной кампании с гипертрофическим преувеличением выгод и преимуществ от использования услуг данного банка и замалчиванием многих подводных камней.

Например, мало того что проценты по кредиту порой немыслимы и не вписываются в критерии здоровой экономики, так ещё  несоразмерные штрафы в случае, если кредит не будет вовремя погашен.

Так же умалчивается что процентная ставка по любому кредиту увеличивается с большей рассрочкой кредита и выплачивая кредит вы платите не только проценты и инфляцию, но ещё и завышенную сумму процента, которую не согласились бы платить в любой стране Европы.

Вот тут то и приходит на помощь государство, которое фиксирует размер процента по кредиту, чтобы он не стал ростовщическим. Ведь известный экономический факт, что предприятия в основной своей массе не могут работать с прибылью в 30-50%. А банки устанавливают фактически такие ставки. И эта практика, особенно повсеместная в нашей стране свидетельствует о нездоровой экономике и не проработанности её механизмов ценообразования.

 

 

2. Особенности ценообразования на примере развитых стран

 

Ключевой особенностью развитых стран является то, что их ценообразование представляет собой отточенный механизм косвенного и прямого воздействия на цены в экономике. Это прежде всего четко установленные сформированные принципы ценообразования, это отработанная методология а так же комплекс инструментов, наиболее приемлемый для конкретной страны.

Ведь каждое государство имеет собственную специфическую инфраструктуру и участки рынка, которые наиболее развиты. Это обусловлено историческим развитием той или иной страны, это предопределяется климатическими, географическими и национальными особенностями государства.

Более того, характерной чертой государства с развитой экономикой является именно такой механизм ценообразования, который наиболее приемлем для страны в рамках особенностей функционирования её экономических механизмов. То есть политика ценообразования одной развитой страны может отличаться от методологии и принципов политики ценообразования другой страны. Это обуславливается приоритетом производства товаров и услуг исходя из возможностей и ресурсов самого государства.

Однако наряду со специфическими особенностями ценообразования в развитых странах мира имеются так же общие черты присущие всем развитым странам, что характеризует их экономику, как наиболее эффективную и продуктивную по сравнению с экономиками стран третьего мира и экономикой развивающихся стран. То есть в экономике развитых стран система прямого и косвенного ценового регулирования наложена на экономический механизм таким образом, что позволяет эффективно воздействовать на него с целью общего повышения экономических показателей страны в целом.

То есть государство, имея развитую систему экономических отношений внутри страны и на внешнеполитической арене, разработало соответствующий инструментарий влияния на цены, что обеспечивает главную цели и миссию государства. А именно сбалансирование, сглаживание циклических подъёмов и спадов в экономике, искусственная нормализация спроса и предложения на товары и услуги, более равномерное распределение денежных масс, обеспечение оптимального соотношения либеральной и монопольной ценовой политики.

Данный опыт ценообразования, особенно в плане ориентира на баланс между либеральной  монопольной ценовой политикой является особенностью исторического развития политики ценообразования этих государств. А именно то что, каждое государство нуждается в увеличении показателей производства во всех сферах его сферах. Ввиду этого оно способно полностью контролировать экономическую ситуацию, как у нас, например, было во времена советского союза, так же оно имеет право пустить всё на самотёк и цены сформируются ввиду законов рыночной экономики.

Однако ни в том, ни в другом случае наибольшего процветания государство не достигнет. Ведь в первом случае если вмешиваться не станет то само останется без пополнения казны и не сможет ни на что влиять, а во втором случает, перекроет возможности развития альтернативных и перспективных направлений экономики и вызовет застой и дефицит товаров.

Ввиду этого наиболее оптимальной считается практика всех развитых государств использование среднего значения между либеральной и авторитарной политикой цен. А наряду с этим используется индивидуальный подход к каждому отдельному сегменту рынка.

Например, правительство США очень заинтересовано в развитии фермерского хозяйства в своей стране. Виду этого оно предоставляет всевозможные льготы субсидии и условия для развития фермерства, выдаёт беспроцентные кредиты в рассрочку, занижает цены индивидуально фермерам на сырьё, чтобы они не отвлекались на побочные трудности и проблемы, а занимались непосредственно созданием качественных продуктов питания. В целом это оказывается наиболее выгодно по той причине что те, сырьё которых уценено государством, теряют меньше чем те, которые бы покупали его дороже.

Так и во внешнеэкономической сфере государство может оказывать политику компенсирования недостатков двух соседних стран.

К примеру, в одной стране растут только помидоры, а в другой только арбузы. И там и там от своей продукции некуда деваться. Однако гораздо выгоднее,  если сбалансировать потребности этих двух стран, если взаимно часть лишней продукции продавать соседу дешевле обычной стоимости вместо того чтобы это шло контрабандой чуть ли не втридорога. Ведь в последнем случае выигрывает третья сторона – спекулянты. Которые на разнице цен зарабатывают лично, не принося пользы ни государству, ни обществу.

Однако пресечение подобных экономических авантюр посредством обеспечения внешнеэкономических торговых связей по более низкой стоимости за единицу товара обеспечивает обе экономики стран дополнительными средствами.

Специфическую ценовую политику имеет Франция. В этом государстве особый уклон делается на обеспечение ценового сдерживания таких отраслей как добыча газа, транспортная система, сельское хозяйство. Политика Франции в отношении цен на данный момент реализуется за счет так называемых финансовых трибуналов, которые выявляют нарушения в исполнении стандартов по ценообразованию и применяют к хозяйственным субъектам санкции.

Начиная с 1973 года во  Франции ценовая политика была преобразована в либеральную. Однако стихийное формирование потребительской стоимости несколько отразилось некоторой диспропорцией в распределении и перераспределении товарно-материальных потоков этой страны. Ввиду этого в последующие годы во Франции была установлена политика сдерживания цен. И на данный момент в этой стране контролю подлежит порядка 20% всех цен страны. Особенностью этой страны является так же то, что она не имеет значительного государственного сектора экономики. Однако во многом влияет на рынок за счет отлаженной системы механизмов рыночного регулирования посредством ценообразования.

Ещё одна страна с развитой экономикой и достаточно большим положительным опытом государственного ценообразования – Швеция. Эта страна обеспечивает субсидиями сельское хозяйство за счет таможенных сборов на импортируемую продукцию. В Швеции особое значение придают развитию фермерского хозяйства. Ввиду этого устанавливаются фиксированные завышенные цены на продукты, производимые фермерами. Уровень цен устанавливается в результате переговоров фермеров с правительством. Данная страна предусматривает возможность экономического спада или социальных потрясений. Ввиду этого ценовая политика её довольно жёсткая и направлена на обеспечение стабильности экономики. С этой целью даже индексируется зарплата рабочих и служащих. Это увеличивает потребительскую корзину и улучшает благосостояние граждан Швеции.

Стоит ещё отметить среди развитых стран Японию со своей уникальной и самобытной культурой и довольно специфической экономической инфраструктурой. Центральная власть Японии держится на отдельных личностях, которые пользуются авторитетом у населения. Ввиду этого сформированы тесные взаимодействия со всеми отраслями промышленности, и процесс ценообразования обосновывается научными методологиями. В целом ценообразование в Японии больше зависит от правительства, чем в других странах.

Ценообразование в России

Для того чтобы лучше понимать роль и значение политики ценообразования, а так же лучше разбираться в механизмах управления стоимостью товаров в масштабах страны необходимо знать не только специфику ценообразования развитых стран, но и особенности данного вида искусственного управления финансовыми потоками в нашей стране.

Более того сравнительная характеристика ценообразования позволяет более глубоко и в деталях изучить особенности укрепления национальной валюты, выявить основные ключевые факторы, способствующие негативным процессам в ценообразовании, а так же разрабатывать программу на выход в новый уровень более оправданной ценовой политики государства исходя из  особенностей географического положения, наличия ресурсов, наличия и уровня развитости финансовых механизмов, присущих государствам с развитой экономикой, так же особенностями историко-культурного развития государства.

В отличии от многих европейских стран Россия шла по своему особенному историческому пути и ввиду ряда субъективных причин у неё до сих пор присутствует масса противоречий в плане государственного ценообразования.

На этом фоне ценообразование в России так и не достигло уровня развитых стран. Причинами того были многократные ошибки правительства и его неграмотность в экономическом  плане, а так же многие политические авантюры и  нестабильность в обществе.

Начиная с 70-х годов 19 века уровень цен в России начал повышаться. Это было вызвано нарастающей диспропорцией между классом богатых и бедных. Боле того, ситуация обострялась и постепенно, ввиду возникновения остроё конфронтации между социальными слоями, расхлябанностью правительства, появлением ключевых фигур, которые взяли управление дезориентированными массами на себя экономика значительно пострадала. Многие производства начали работать себе в убыток по причине неграмотного перераспределения средств или вовсе их не использованию. Так в начале 20 века наблюдались бурные скачки в ценах. Ситуацию усугубляли русско-японская война и первая мировая. Во время революции и сразу после 17 года финансовая система вообще была разрушена и наступил полный хаос. После двадцатых годов внедрили примитивные денежные знаки, которые в своей основе не выполняли функции денег, а скорее всего привязывали работника к производству. Это была чисто техническая мера ввиду неграмотности и не способствовала улучшению экономического положения. Однако в 30-е годы заметны некоторые сдвиги. В основном это было в плане повышения уровня зарплаты и фиксирования цен на отдельные виды продукции.

Во время второй мировой войны продолжался процесс монополизации государством экономики. Это было во многом вызвано военным положением.

После войны была проведена очередная денежная реформа. Одной из её мер было с конца 40-х, начала 50-х годов снижение цен на продовольственные продукты. Не смотря на то, что правительство пыталось неким образом улучшить жизнь населения - это все же была экономическая ошибка. Ведь снижения было номинальным и это лишь создавало видимость того что продукты дешевеют. То есть на самом деле уровень производимой продукции не уменьшался.

В 60-х годах начинается бурный рост промышленности и вместе с этим увеличение зарплаты. Однако увеличение было тоже не объективным и это нашло своё отражение в период застоя и перестройки. Например, если средняя зарплата рабочего была 200р., то получается, что он мог купить на эти деньги тонну хлеба. Вы съедите тонну хлеба за месяц? Вот то-то и оно. Плюс к тому монополизация всех сфер экономики привела к большому замедлению процесса перераспределения средств.

А в начале 90-х это способствовало распаду экономики, а следом и государства.

На данный момент в России наблюдается замедление темпов увеличения цен.  Однако мы не можем идти вровень с развитыми странами по причине отсталости законодательной базы и отсутствия наработанных механизмов ценообразования.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев особенности политики ценообразования в развитых странах и экстраполируя механизмы регулирования уровня цен в рыночные условия России удалось выяснить, что многие развиты страны имеют четкий и отлаженный механизм ценообразования, который поставлен на научную основу и проверен опытом. Более того в каждом таком государстве существует специальный государственный орган, который влияет на цены производителей и использует различные методы воздействия на экономический субъект посредством специальных финансовых инструментов.

Этими инструментами являются прямое фиксирование цен на конкретную продукцию, влияние на организации посредством налоговой системы, системы санкций, акцизов, субсидий, дотаций, процентных ставок.

Целью политики ценообразования является сбалансирования спроса и предложения в масштабах всей страны и создания благоприятных условий для развития перспективных направлений экономики и укрепления государства в целом.

Для достижения данных целей в каждой стране сформирован специальный механизм ценообразования. В основной своей массе он основывается на частичном вмешательстве в экономику страны. И это вмешательство в основном происходит для установления благоприятных цен в жизненно необходимые сферы. Например, такие как электроэнергия, газовая, добывающая промышленность, товары первой необходимости, транспорт и т. д.

Общей характерной чертой политики ценообразования является создания наиболее благоприятных условий для дальнейшего развития экономики страны в целом, для пополнения государственной казны, а так же для большей стабилизации общества и разведения крайних её пределов -  бедных и богатых.

Отлаженный механизм ценообразования в развитых странах соответствует системе обеспечивающей товарно-материальные и финансовые потоки в масштабах всей страны. Данный механизм сложился исторически и по большому счету представляет собой мета-систему экономического функционирования в виде государства, где общественный интерес выделяется как приоритетный по сравнению с экономическими интересами отдельных хозяйственных субъектов, которые, ввиду стремления к большей прибыли могут не реагировать на социальные потребности.
Особенность Российской политики ценообразования такова, что она пребывает в состоянии развития. Это вызвано не проработанностью законодательной базы и финансовых механизмов.  Положительные сдвиги, несомненно, есть и это отражается в большей стабильности общества на данный момент и возможности развития здоровых капиталистических отношений. Однако приоритет интересов общества не достаточно обеспечивается соответствующими мерами правительства России.

 

Задача.

Вариант 10.

  1. Методика ценообразования в развитых странах мира.
  2. Задача.

Определить, применяя агрегатный метод ценообразования, цену кофейных сервизов на 6  и на 12 персон.

Номенклатурно-ценностная характеристика сервизов

Наименование предметов

Цена за единицу руб.

Количество предметов в сервизе (шт.)

большом

малом

1.  Кофейник большой

30

1

-

2.  Кофейник малый

20

1

1

3.  Сахарница

15

1

1

4.  Сливочник

18

1

1

5.  Тарелка пирожковая

5

12

-

6.  Чашка кофейная

4

12

6

7.  Блюдце кофейное

2

12

6

8.  Розетка малая

1,5

-

6

9.  Упаковка большая

15

1

-

10.Упаковка малая

12

-

1

 

Решение.

 

Ц6 – цена кофейного сервиза на 6 персон;
Ц12 – цена кофейного сервиза на 12 персон.

Ц12 = 30*1 + 20*1 + 15*1 + 18*1 + 5*12 + 4*12 + 2*12 + 1,5*0 + 15*1 + 12*0 = 230 рублей.
Ц6 = 30*0 + 20*1 + 15*1 + 18*1 + 5*0 + 4*6 + 2*6 + 1,5 *6 +15*0 + 12*1 = 110 рублей.

Ответ: Цена кофейного сервиза на 6 персон составляет 230 рублей, на 12 персон 140 рублей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература

 

Основная:

  1. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: Экономистъ, 2005. – 448 с.
  2. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2005. – 560 с.: ил.
  3. Цены и ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Проспект, 2005. – 360 с.

 

Дополнительная:

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 332 с.
  2. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2005. – 422 с.
  3. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.
  4. Трацевский И.П. Ценообразование. – Мн.: Новое знание, 2003. – 160 с.
  5. Ценообразование / Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: ФиС, 2004. – 176 с.: ил.
  6. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2005. – 192 с.

 

Ещё почитайте другие денежные новости.

Ещё узнайте самый главный секрет денежного человека на главной странице нашего сайта!

       

--------------------------------

При перепечатке материалов гиперссылка на сайт www.sposobzarabotka.ru Обязательна!



Полезные ссылки:

Хочешь денег?

Подпишись:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

 

 

 

 

 

 

 

 


( С ) Copyright 2011. Все права защищены как заработать деньги www.sposobzarabotka.ru