Финансовая политика правительства РФ как источник макроэкономических рисков

Финансовая политика правительства РФ как источник макроэкономических рисков

Заработок в интернете:


Бесплатно скачайте ценную книгу:

>>скачать<<















 

Об авторе   Киберновости    Как заработать деньги   
Финансовая политика правительства РФ как источник макроэкономических рисковрефераты киров


карта сайта

 

Финансовая политика правительства РФ как источник макроэкономических рисков!

  гарантии и скидки новости


Финансовая политика правительства РФ как источник макрономических рисков!

Ищите нас по запросу ГДЕ УКРАСТЬ ДЕНЬГИ!

Поделиться ссыльняком на страницу:

 

уже сделанные на заказ работы


 
  1. Финансовая политика Правительства РФ как источник макроэкономических рисков.

Финансовая политика РФ имеет специфические особенности, как и любая другая страна. Экономика РФ является развивающейся, что очерчивает определённый контур задач и проблем правительства нашей страны. Так же ввиду специфичности условий развития российской экономики имеются свои особенности функционирования отдельных её механизмов. Ввиду этого присутствуют два вида рисков сопряжённых с политикой. Это риски связанные с условиями функционирования такого типа экономики как развивающаяся, а так же это риски, вытекающие из особенностей нашего историко-культурного, географического и национального своеобразия.
После перехода нашей страны на рельсы рыночных отношений правительство начало делать упор на сдерживание денежной массы с целью предотвращения инфляции. Помимо этого наблюдалось сдерживание в плане финансирования новых инвестиционных проектов. Целью данных мер было достижение стабилизации процесса производства и реализации товаров. Однако данная мера, ввиду её одностороннего характера принесла больше вреда, чем пользы.
Ведь ограничение финансирования рыночного конкурентного сектора пресекает естественное свойство рынка развиваться в том направлении, в котором это наиболее полезно с общественной точки зрения. Однако сокращение денежной массы вело лишь к уменьшению внутреннего валового продукта и способствовало большему усилению монополий, которые вынашивают личный интерес диаметрально противоположный интересу населения. А именно то, что расходы и доходы монополий не контролируются и происходит нездоровое сосредоточение денежной массы в руках отдельных монополистов. А те, воспользовавшись приоритетным положением на рынке, глушат частный сектор, не давая ему развития.


Более того. Помимо уменьшения уровня финансирования в России происходит увеличение налогового бремени на малый бизнес и на новые, достаточно перспективные направления, но, ввиду своей нестабильности на ранних этапах эти проекты далеко не всегда реализуются. А в целом масса инноваций, которая могла бы на уровень поднять экономику страны так и не приживается у нас. От чего мы несём убытки.
Такого рода однобокая финансовая политика в развивающейся переходной экономике очень опасна ввиду комплекса противоречий, возникающих на всем фоне экономического положения страны. Основной же причиной данной проблемы является недостаточная образованность представителей правительства, или недостаточное желание делать всё в интересах всего общества, но с целью личных интересов. 
Более того. Меры подобного рода создают эффект домино, когда развал одного сектора разрушает остальные.
Так же финансовая политика России противоречит Кейсианской монотеистической экономической модели, где у  развитых стран выработан четкий подход и отлажен механизм управления секторами экономики именно таким образом, чтобы это способствовало обогащению нации и увеличению внутреннего валового продукта.  
Это особенно прослеживается в том какую долю бюджета и на какие нужды использует государство. Так же характеристикой является то, как и за счет чего формируется государственная казна.
У нас же основное налоговое бремя ложится на самые незащищённые слои. Более того увеличение доходов казны происходит путём увеличения жилищно-коммунальных сборов, а на социальные нужды тратится самый минимум. Данная ситуация коренным образом подрывает общую финансовую устойчивость экономики нашей страны и ослабляет её шаг за шагом. 
На всем этом фоне Россия интенсивно расплачивается с долгами. Причем по программе, противоречащей программам финансирования развивающихся секторов экономики. Россия пытается вырваться на передовые рубежи по зарубежным стандартам, а у себя не способна навести порядок. Об этом даже свидетельствует факт, что ориентация в расчете ценовых показателей идёт от номинальной стоимости, например от цены барреля за нефть.
Такое старание угнаться за развитыми странами и симуляция реального положения дел лишь усугубляет их в реальности и делает невозможным здоровое развитие нашей экономики. Видя это наши более продвинутые соседи лишь способствуют нашему краху. Ведь они не хотят иметь дело с сильной и мощной державой.
Это всё объясняется так же и тем, что Россия имеет массу ресурсов. И если эти ресурсы начнём потреблять лишь мы или продавать их только в качестве исключения за более высокую стоимость, то развитые страны потеряют огромное количество доходов.
Однако, находясь в зависимости от ресурсной базы всё же проще создавать зависимость того, у кого они берут сырьё, чем быть под экономическим влиянием. С этой целью нам предлагается воспользоваться нашими богатствами с выгодой, если мы их начнём продавать. Ведь ничего делать практически не нужно. Достаточно добыть полезное ископаемое и отвезти его, например, в Европу. А у нас как раз и нет тех необходимых технологий, чтобы создать что-то действительно наукоёмкое и более продуктивное.
А тут как раз, зная эти наши слабы стороны, нам и предлагают расстаться с частью наших богатств. Мы, конечно, получаем прибыль. То есть непосредственно те, кто продают. Однако в целом и в конечном итоге мы оказываемся в экономической блокаде. И всё по той простой причине, что у нас нет возможности экономить средства за счет отечественного производителя.
Используя этот момент нам тут же предлагают купить из-за рубежа новое более совершенное оборудование втридорога. Но у нас как отмечалось выше нет своих технологий и мы соглашаемся на эти дискриминирующие условия. Но самое интересное в том, что мы получаем эти станки, оборудование из наших же материалов.
Совершив такой оборот ресурсов и средств в экономической природе мы в итоге оказываемся без достаточных средств для собственного развития. А вложенные средства могли бы принести дополнительную прибыль, которую можно было бы потратить с ещё большей эффективностью.
За сим прослеживается особенное положение дел в финансовой политике государства, когда правительство пытается сбалансировать спрос за счет импортных товаров. А это в свою очередь вытесняет отечественного производителя. Таким образом формируется ситуация когда нашим производствам создаются условия с отягощением где они должны ещё и конкурировать с иностранными аналогами.
Таким образом естественная рыночная среда в России не стимулируется финансово должным образом, более того обременяется чрезмерными налогами, а так же её развитие ограничивается наличием монополий.
Управление финансовой политикой в России совершенно не налажено, и стабильность государства держится за счет лишь ресурсов и временных односторонних мер, которые в основной своей массе имеют сдерживающий характер, что в какой-то мере, конечно, предупреждают бурное стихийное развитие ситуации в негативном направлении. Однако на общем фоне меры финансовой политики государства в сути своей крайне не планомерны и не продуманы, во многом спонтанны и противоречивы. Причиной тому является то что наша экономика находится в развивающейся стадии, а так же в том что не учитываются особенности и факторы, которые присущи российскому государству, так же по причине не грамотности экономистов, разрабатывающих и внедряющих планы реализации финансовой политики государства, так же ввиду того что это выгодно определённому узкому кругу очень богатых людей.
Наряду совсем этим возникает вопрос. А как же выйти из данной опасной ситуации? Неужели страну будут ещё долгое время преследовать проблемы и трудности в плане её стабильности и процветания? Ведь бывали же времена, когда наша страна была продолжительное время на подъёме и когда основная масса населения находилась выше черты бедности.
Причина на самом деле кроется не в слабом образовании наших профессоров и экономистов, поставленных у руля власти. Причина на самом деле в сознательности тех, кто действительно владеет большими массами средств, чтобы можно было их направить в нужные русла. Однако захотят ли они этого и кто будет заниматься принуждением вести себя на политической и экономической арене именно таким образом, чтобы это способствовало увеличению благосостояния масс?
Если уповать на правительство, то есть на верховных руководителей, то может оказаться так что они не смогут обеспечивать своих граждан ввиду своей личной экономической неграмотности. Если посадить во главе государства такого человека как Шарль де Голь, то шансов будет больше.
Однако присутствует вероятность, что у него проснутся буржуазные корни и его западные компаньоны перетянут одеяло на себя. Если посадить Жириновского, то наступит третья мировая война.
Однако правитель всегда должен быть очень образован в экономическом плане и чётко следовать принципам накопления и преумножения национального богатства, а не пытаться угодить всем интервентам кто первый вызвался качать свои права. И история нам неоднократно свидетельствовала, что достаточно образованный и сильный характером человек выводит страну на высшие экономические позиции. Это Владимир Мономах, Иван Грозный, Екатерина Вторая. Ну а слабый сыпал бисер перед свиньями. Например Ярополк, Павел Первый или ничего не умевший поделать – Николай Второй.
Так почему бы настоящему и ожидаемому руководителю не вобрать в себя лучшее из этого исторического опыта и не развиваться дальше в нужном направлении? Ведь тогда страна начнёт процветать. Почему бы в первую очередь не подумать нашему государству о личном корыстном интересе, что бы позволило нам всегда иметь необходимые средства для самоисцеления и развития.
Ведь это возможно если не тратить огромные ресурсы впустую и не держать их мёртвым грузом, как то происходит, когда наши деньги оказываются на счетах иностранных банков (Березовский). Вот откуда ноги растут и где собака зарыта. Беда в нас самих  в наших головах, потому что нас не научили этому в детстве и потому что у нас нет объективного ясного представления как жить, кто виноват и что делать.
Однако не все так плачевно и выйти можно из любой бедовой ситуации, было бы желание. А желание это великая сила. Это вера в себя и в свой успех. Но возможно ли говорить, что у Русских нет веры и что нет своего достоинства и способностей всё изменить кардинальным образом? Ведь мы доказывали множество раз, что способны на невероятное. Это знают все наши соседи государства. И поэтому слегка нас побаиваются. Однако они так же знают одну нашу слабую черту что «пока петух в ж… не клюнет мужик не перекрестится». Но пока мужик русский дремлет иностранные воротилы делают тихонько своё дело и обсасывают нас до нитки, да ещё и плюс деморализуют по всем СМИ. Но почему бы нам не проснуться и самим не взять всё в свои руки? Именно в свои руки и начать с себя. Ведь это прежде всего наши личные проблемы и никто их за нас не решит кроме нас самих. Но когда мы сделаем все возможное чтобы улучшить своё материальное и финансовые положение, тогда  влияние наше будет сильнее и способность объективно мыслить будет выше при выборе президента.
Однако финансовые риски при финансовой политике России представляют собой опасность того что курс одностороннего финансирования, сдерживания бюджета, повышения налогового бремени, уменьшения доли отечественного производителя как раз выражаются в уменьшении благосостояния основной массы населения нашей страны.

2. Промышленная политика Правительства РФ как источник рисков.
Промышленная политика Российской федерации в современной экономике недостаточно проработана и требует базис инструментов, приёмов методов и способов промышленной политики. На данный момент основной задачей правительства является увеличение производственных показателей и создание мощной инфраструктуры, способной сравняться с западными стандартами.
Ввиду этого основным направлением промышленной политики является развитие сырьевой базы и обеспечение лучших условий для добычи и создания материалов производства. Это могут быть снижение налогового бремени, создание боле приемлемых условий реализации сырья, задействование ресурсов собственными отечественными производителями.
Учитывая особенности промышленной политики в России и связанные с ней риски можно сказать, что создание межотраслевого баланса между секторами промышленного производства способствует нормализации и развитию рыночных отношений в нужном русле. Это может быть достигнуто посредством перетока капитала в нужные сферы и установление необходимого уровня цен на те или иные ресурсы.
Существенные вливания на диверсификацию производств в сторону более инновационных проектов способствуют снижению риска стагнации, и возникновения ситуаций, когда оборудование оказывается менее технологичным и его вытесняет зарубежный аналог. А это чревато сказывается на нашей экономике, так как средства уходят, а производство высокотехнологических новинок у нас не производится.
Так  же по этой причине часто возникает дисбаланс в добывающей и перерабатывающей промышленности. То есть сектора развиты слабо или не достаточно синхронизированы в плане экономического взаимоотношения. Ввиду этого существенно падает общая производительность и опять же на смену отечественного производителя приходят зарубежные аналоги.
Но если разработать программу внедрения наших новинок на основе наших научных разработок, то будет сэкономлена масса средств, более того импортёры не получат дополнительной прибыли от  экспорта нашего товара в наш бизнес.
На всём этом фоне существенный финансовый риск представляет то, что наши венчурные компании и подразделения не финансируются, а следовательно не имеют возможности функционировать и внедрять свои новинки. Хотя доподлинно известно, что у нас очень высока доля проектов  ноу-хау патентов. Однако виду проблемы отсутствия финансирования происходит утечка мозгов зарубеж. А современный бизнес и многие производства не очень заинтересованы внедрять новые разработки так как это связано с затратами, а результат будет известен лишь в отдалённом будущем. Поэтому основная миссия государства отслеживать инновационные проекты и финансировать их.
Это возможно при условии выделении значительной статьи бюджета на инновации. Однако в России данная практика почему-то не приживается. Например, было запланировано использовать 5% ВВП на научно технические разработки, а было использовано чуть больше 1%.
Важную роль в промышленной политике так имеет создание плана, согласно которого будет осуществляться данная политика. После создания плана необходимо формировать различные целевые программы реализации тех или иных мероприятий. Данная реализация должна осуществляться специальными способами приёмами и методами. Сама реализация программ зависит от тех на кого возлагаются эти функции. Поэтому основной значимой в данном деле мерой будет правильный подбор кадров.
На данный момент остро стоит проблема с обрабатывающей промышленностью. То есть недостаточно развит данный сектор и наблюдается явная диспропорция его с добывающей промышленностью. Проблему можно было бы решить путём диверсификации части  производства добывающей промышленности в область переработки сырья. В финансовом плане это осуществимо посредством перелива капитала из одной отрасли в другую. Способствование данному процессу так же возложено на государство.
Однако помимо этого следует отдавать себе отчёт в том что переработка так же требует того чтобы этот процесс был поставлен на уровень не ниже зарубежного в развитых странах. В связи с этим так же особый уклон необходимо делать на развитие индустрии создания электроники последнего поколения и вычислительной техники.  Данная мера, если бы она обрела массовый характер и была бы поставлена на поток, позволила бы отечественному производителю совершить скачёк в экономическом плане и отказаться от дорогих зарубежных аналогов.
Однако эта возможность в нашей стране осуществима пока что только теоретически. Хотя высокие технологии должны для настоящего эффекта охватывать все основные сферы жизни общества. Это электроэнергетика, транспорт,  общественные услуги.
Помимо всего прочего в области промышленной политики уровень рисков высок в плане низких экономических показателей по причине существенной недоработки законодательной базы, а так же отсутствия специального органа, обеспечивающего управление и контроль над промышленным сектором. А у нас в России этим занимается Минфин. Однако Минфин ограничен в средствах из казны.
Достаточная проработанность законодательной базы способствовала бы формированию наиболее гибкого механизма налоговых сборов, где бы существовали всевозможные различные налоговые льготы.
Так же бы это помогло простимулировать те участки венчурных проектов, которые при малейшем теоретическом предложении готового товара с внедрённой научной новинкой дают сильнейший импульс спроса.
То есть те предполагаемые товары, которые ввиду оригинальных идей способны удовлетворить спрос потребителей, возникающий согласно тенденциям моды и развития рыночной коньюктуры. А выявление данного спроса подтверждалось маркетинговыми исследованиями.
Более того,  в промышленной политике могут применяться меры различных видов стимулирования. У нас в России это в основном происходит только теоретически. Однако эти методы существуют и имели бы хорошее прикладное значение. К примеру, это кредиты на бизнес под низкие проценты или без них, просто субсидирование без необходимости возврата долга, ускорение амортизации созданных средств производства по новым разработкам.
Основной рисковой ситуацией в данном плане является невозможность на 100% предугадать результат того что именно ожидает производителя своей новинки и всегда ли он точно получит тот результат, на который рассчитывал. То есть то, будет ли товар пользоваться предполагаемым спросом и принесет ли он достаточную прибыль.
Чтобы избежать данного риска очень важно глубоко и в деталях понимать суть бизнеса, которым владеет предприниматель, и провести точный расчет всех прибылей и убытков при всевозможных обстоятельствах. При ситуации, когда приоритет очевиден и показатели наглядно свидетельствуют что данное новшество востребовано, то следует финансировать его массовое производство.
Ещё компенсирующим риск непредвиденных обстоятельств и ущерба от них является массовость финансирования во всевозможные различные проекты. Ведь если 1-2 прогорят, то в основной массе все равно будет приоритет и государство в плане промышленного воспроизводства будет выигрывать.
Важной вехой в промышленной политике является перспектива того что делается и на что нужно переориентировать хозяйство. Всвязи с этим формируются краткосрочные и долгосрочные программы реализации плана промышленной политики.
На данный момент в России такой план разбит на три составляющих. Этот план установлен до 2015 года  уже внедряется. Он включает в себя первую составляющую базовый уровень, где предполагается поступательное развитие всех секторов с целью повышения их стабильности.
Второй этап это вливания в высокотехнологичные инновационные проекты ряда программ. Реализация этих программ позволит выйти существенно на качественные уровни по экономическим показателям предприятий, задающим курс экономических тенденций в нашей стране.
Третий это вложение средств в особенно перспективные инновационные проекты и ноу-хау и венчурные  разработки, которые по исходу реализации этой программы должны поставить экономику страны на высший уровень развития и предопределить существенный отрыв по сравнению с его прошлыми периодами.
Это разработки в авиационной промышленности, военном секторе, медицине, науке. Реализация данных программ  рассчитывается, как правило, несколькими методами. Это позволяет дать в конечном итоге более объективную оценку экономическим преобразованиям в будущем и определить динамику экономического развития.
К примеру, очень важным для России является сдвиг в сторону обрабатывающей промышленности и сферы услуг. Внедрение высокотехнологичных разработок и плавный переход на более современные методы создания тех или иных новинок обеспечат плавное преобразование экономики в менее ресурсоёмкую, а так же более продуктивную, что позволит увеличить ВВП и улучшить качество жизни населения по множеству параметров.
Стоит так же отметить что данные программы, состоящие из трёх уровней, синхронизированы друг с другом и предполагается их взаимообразующая функция. То есть общий результат должен быть выше, чем, если бы мы сложили результаты от каждой программы по отдельности.
Не смотря на то, что различные ведомства выдвигают совершенно разные комментарии относительно промышленной реформы, зачастую даже противоречащие друг другу и отрицающие какие-либо изменения правительство в лице законодательно активных депутатов и президента все же собирается внедрять данные программы и дальше.
 А опасность не наступления желаемого результата или непредвиденных обстоятельств, ввиду несогласованности общих политических мер правительства, частично будет компенсирована стабилизационным фондом. Таким образом, финансовые риски промышленной политики связаны в основном с не наступлением ожидаемого результата по причине не планомерных, не достаточно научно обоснованных мер.
  
 

 

 

 

 

 

Практическое задание.

На пилораме ООО «Лес-Сити» нормы и правила техники безопасности не соблюдаются.

 Таблица


Структурная характеристика

Описание рисковой ситуации:

На пилораме рабочие места не оборудованы, нормы и правила техники безопасности не соблюдаются полностью, допускаются к работе пьяные. Защитное обмундирование не выдаётся. К управлению  кран-балкой и погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, не имеющие квалификации. Чалки разорваны посередине более чем на 50% и время от времени обрываются. Груз, каким-либо иным образом кроме как над рабочими провести нельзя. Груз время от времени падает, рабочие успевают разбегаться. Кран-балка хоть и реже, но тоже падает съезжая с рельс. Транспортировка и погрузка пачек с досками производится рабочими без соблюдения правил техники безопасности.
Обращение с циркулярной тоже происходит без соблюдения норм безопасности. 
Посередине пилорамы на участке, где ведутся непосредственные работы, к сварочному аппарату протянуты оголённые провода, которые в нескольких местах скручены вручную и искрят. Во время дождя и от повышенной влажности пульт от кран-балки тоже бьёт током. Все электрощиты искрят.
К ремонту оборудования под аргументом «как сломал, так и делай» привлекаются люди, не имеющие квалификации. Бревна, вывозимые с рамы время от времени вываливаются с тачки. Это представляет огромную опасность для жизни рабочих, которые занимаются её транспортировкой. Машина фискар вся течёт бензином и маслом, а проводка её искрит. Она  может загореться в любой момент.

1

Опасность риска

Ввиду такой ситуации на пилораме очень велика вероятность травматизма рабочих и имеется угроза их жизни. Груз вместе с кран-балкой при транспортировке может упасть прямо на них. Рабочих может ударить током от сварочного аппарата. На самой раме рабочий может пострадать, если случайно на него вывалятся брёвна или зажмёт его ногу выезжающей кареткой с бревном. Так же присутствует высокая вероятность травматизма ввиду того что рабочие сами чинят оборудование не имея квалификации. Шофёр фискара может получить сильные ожоги от возгорания машины. Высок риск возгорания пилорамы в летний период. Возгорание может произойти по причине наличия оголённых проводов, а так же ввиду того что рабочие курят на рабочем месте не в отведённых местах и находятся часто в нетрезвом состоянии. В случае сильного ветра возгорание может охватить все производственные постройки в считанные минуты.

2

Подверженность риску

При пожаре могут сгореть все деревянные постройки, такие как сушилка, сторожка, опалубка пилорамы. Так же сгорит фискар. А если упадёт кран-балка или оборвутся чалки, то может погибнуть сразу до 4-х человек, которые работают непрерывно на ленточном станке и  над которыми постоянно транспортируется груз. Более того. Поражение током от сварочного аппарата или электрощита может вызвать у человека травму и лишить его работоспособности. Рамщик может быть ударен бревном, так как он работает в 5-ти метрах от фискара, с которого грузят брёвна.

3

Уязвимость

Вероятность возгорания достаточно велика, так как пьяные рабочие окурки кидают прямо на опил, а сама пилорама уже горела два раза за три года. В случае дождя электрощиты  кран-балка бьют током. Это повышает вероятность возгорания от замыкания. Рабочие находятся в повышенной зоне риска, так как перешагивают оголённые провода сварочного аппарата когда идут на пилораму и обратно. Более того уже были удары током и время от времени рабочие получают различные травмы ушибы ссадины. Груз обрывался несколько раз. Однако вне зоны нахождения рабочих.

4

Взаимодействие с другими рисками

Опасность удара током сопряжена с опасностью возгорания от замыкания. Если загорит фискар, то может загореть вся пилорама. Если пойдёт дождь, то вероятность замыкания возрастает и это так же может вызвать пожар.

5

Классификация риска

Риску подвергается жизни и здоровье рабочих, а так же целостность производственных построек и средств производства.  Причинами риска являются не соблюдение норм и правил пожарной, экологической и технологической безопасности деятельности. Данный хозяйствующий объект ввиду отраслевой принадлежности к деревообрабатывающей промышленности имеет повышенный риск к возгоранию. Риск травматизма не входит в состав типичного набора основных рисков в данной сфере производства. 

6

Метод управления риском

Необходим комплексный подход локализации данной рисковой ситуации в плане переоборудования производства в соответствии с нормами и правилами техники безопасности, а так же более жёсткой кадровой политики и повышение квалификации рабочих,  установка нового технологического оборудования.

 

Литература

  1. Булатова А. С. Экономика. Учебник. М.: Бек. 1994.
  2. Доклад о мировом развитии 2000-2001 гг. Наступление на бедность. - М.: Весь мир. Всемирный банк. 2001.
  3. Живалов В. Н. Финансовая система России, Экономика, 1999 г.
  4. Колесов А. С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10
  5. КоммерсантЪ. 2003. 29 мая.
  6. Чернова Г.В. Управление рисками. - М.: Проспект, 2005
  7. Балдин К.В. Управление рисками. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  8. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
  9. Материалы IV межрегиональной конференции “Промышленная политика. Современные подходы”. www.subcontract.ru
  10. “Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу” www.scrf.gov.ru

 

 

Ещё почитайте другие денежные новости.

Ещё узнайте самый главный секрет денежного человека на главной странице нашего сайта!

     

--------------------------------

При перепечатке материалов гиперссылка на сайт www.sposobzarabotka.ru Обязательна!



Полезные ссылки:

Хочешь денег?

Подпишись:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

 

 

 

 

 

 

 

 


( С ) Copyright 2011. Все права защищены как заработать деньги www.sposobzarabotka.ru