Кун-Фу-цзы – философ и реформатор. Идеал государственного устройства. Смысл существования человека.

Кун-Фу-цзы – философ и реформатор. Идеал государственного устройства. Смысл существования человека.

Заработок в интернете:


Бесплатно скачайте ценную книгу:

>>скачать<<




Об авторе   Киберновости    Как заработать деньги   
Кун-Фу-цзы – философ и реформатор. Идеал государственного устройства. Смысл существования человека.Кун-Фу-цзы – философ и реформатор. Идеал государственного устройства. Смысл существования человека.


карта сайта

Кун-Фу-цзы – философ и реформатор. Идеал государственного устройства. Смысл существования человека.!

  гарантии и скидки новости

 

Кун-Фу-цзы – философ и реформатор. Идеал государственного устройства. Смысл существования человека.!

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ!


Ищите нас по запросу ГДЕ УКРАСТЬ ДЕНЬГИ!

Поделиться ссыльняком на страницу:

 

уже сделанные на заказ работы


 

План

 

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Кун-Фу-Цзы – философ и реформатор……………………………………...5
  2. Идеал государственного устройства………………………………………..9
  3. Смысл существования человека……………………………………………12

Заключение………………………………………………………………………15
Литература…………………………………………………………………….…17

 

Введение

На мирровую цивилизацию существенное влияние оказал известный философ древности Конфуций. Его мировоззрение и идеи нашли своё отражение в последующем устройстве государства и сформировали совершенно новый уклад общественной формации этой страны. Конфуций затронул такие вопросы как смысл жизни и предложил идеал государственного устройства. Его идеи живо был подхвачены современниками и каждый политический деятель  того времени очень уважительно относился к этому ученому.

Китай буквально перешёл на новую качественную ступень своего развития за счет системообразующих идей устройства общества. Конфуций объяснил, каким образом проще всего придти к гармонии одного человека с природой и миром, а так же показал что существование более сплоченного совершенного общества вполне возможно. Он объяснил все причины и пороки, которые способствуют ослаблению государственной власти, объяснил, почему некоторые люди не могут добиться высоких уровней сознания и как это отражается на их жизни.
         Более того. Используя разработанную систему стремления к абсолюту, Конфуций нам ярко продемонстрировал, почему одни люди могут найти смысл жизни, а другие лишь задаются об этом вопросом, почему основная масса населения наврятли когда-либо сможет достичь больших высот в личностном развитии.
В то же время Конфуций используя выкладки своей системы философии доказал, что любой человек по своей сути не является покорным рабом стихии и может развиваться самостоятельно и постигать мудрость и улучшать свои личностные качества.
 Все его философские учения были пропитаны идеей гуманизма и стремлением доказать то, что люди должны быть более сплоченными и ответственно относиться к тому чем они занимаются.
         Более детальное исследование учений Конфуция позволит дать более глубокое понимание философских категорий, выдвигаемых Конфуцием. Это позволит пролить свет на многие стороны бытия человека и объяснить  причинно-следственные связи тех или иных процессов и явлений в обществе. Так же удастся оценить роль и значение конфуцианства в мировой истории.

 

1. Кун-Фу-цзы – философ и реформатор

Человек, оказавший несоизмеримое влияние на развитие культуры и философии Китая и всего мира Кун-Фу-Цзы, родился в обедневшем дворянском роде в период государственных волнений и переворотов. Во многом это предопределило его судьбу и  мотивировало на столь всесторонние изыскания в научной, историко-культурной, философской, политической мысли.
      Конфуций с малых лет имел особую тягу к знаниям. Особенно его увлекали заветы древних. Он старательно изучал всё предания Китая и наставления о том, как жить и устраивать мир.  Знание и мысль Конфуция были живыми и динамичными. Это объяснялось тем, что он многое испытал сам и полностью понимал жизнь и быт своего народа.
     Конфуций родился в семье великого воина Китая и был желанным ребёнком. И даже слишком. Возможно, это послужило предпосылками той жизни Конфуция, которая мотивировала этого философа на столь глубокие и всесторонние изыскания в различных областях знания.
      Отец Конфуция женился три раза. Причиной новых браков было то, что его отец хотел мальчика и наследника. Однако рождались одни девочки. От первого брака у него родилось 9 девочек.  Расстроенный и огорчённый отец женился второй раз. Однако и во втором браке стали рождаться одни девочки. Тогда под старость лет отец решил жениться снова – уже третий раз. И за него замуж вышла очень молодая девица. Это вызвало бурю возмущения со стороны её родственников. Однако брак состоялся. И наконец-то в этом браке родился сам Конфуций! Отец очень обрадовался. Однако он не прожил долго после этого. На третьем году жизни отец бедующего философа умирает, и молодая жена остаётся одна с ребёнком.
         Не смотря на невзгоды и лишения мать жила благочестиво и старалась дать сыну хорошее нравственное воспитание.  В ранние годы, когда Конфуцию исполняется 17 лет мать его умерла. Он остался один и перенёс этот сильный удар судьбы стойко. Ему никто не помогал и ввиду того что брак был неравным по возрасту все родственники матери не хотели её даже хоронить. Для Конфуция это был большой удар и очень трудный период.  Однако он его закалил, более того, он сделал его философом с большой буквы, человеком прикладной философии, мировоззренческие концепции которой при их использовании начали поднимать государственность на новый более качественный уровень развития.
        

Как уже говорилось, Конфуций с ранних лет увлекался изучением заветов и наследия древних, которые представляли своё осмысление бытия и давали советы жизни. Ему было очень интересно все, что связано с развитием как самой личности человека, так и опосредование её через систему государства. Конфуций очень радо начал поражать своей эрудированностью во всех областях и ему как никому другому удавалось найти общий язык со старцами и людьми учёными.
         В начале своего жизненного пути, будучи зрелым, Конфуций был определён на низшую должность смотрителя за качеством товаров и услуг. Эта должность считалась очень низкой для человека дворянского происхождения. Однако сам Конфуций относился к ней с очень высокой степенью ответственности и оттачивал своё мастерство служения.    Параллельно с этим, как и со всем прочим, он продолжал изучать культуру своей нации. Во многом это и послужило непрестанному развитию Конфуция и на фоне действительности превращению знаний в массу очень ценных выводов и предложений в отношении переустройства государства и общества.
Это человек начал опережать своё время. Он стал заметен. Вскоре Конфуцию начали предлагать правительственные должности гораздо более высокого уровня. Не считая должности, славу и стяжательство самой целью своего пути Конфуций отказывался от них. Он по природе своей был скорее ученым – независимым исследователем процессов и явлений, чем правителем. Однако реформатором ему все равно уготовано было стать. Слишком уж глубоко и всесторонне он понимал суть многих происходящих событий, очень уж дельные советы он давал для улучшения жизни и быта нации.
         Однажды Конфуций оказался на приёме у советника одного их китайских государств. Советник был немало изумлён его познаниями и мудростью. В результате Конфуций был показан императору. Тот тоже удивился существованию такого человека и те все-таки его уговорили занять правительственную должность.
         С тех пор Конфуций дал множество наставлений по изменению существующего государственного строя, чтобы оно укреплялось и лучше функционировало. За несколько лет нахождения при дворе Конфуций прославился за свои мудрые советы на всю страну. Было сделано очень много реформ. Их направленность была в сторону гуманизма и предполагало создание различных сфер жизни и быта, которое было бы более гармоничным за счет нового подхода.

Он использовал методы, о которых древние лишь начали говорить, но не довели и не усовершенствовали свою мысль. Он полагал, что необходимо отталкиваться от глубинных внутренних побудительных мотивов человека, которые способен провоцировать сам в обход программы заложенной природой. Он считал, что один человек способен развивать все государство посредством своего участия в нём через доверие. Но откуда берётся доверие? И вот объяснение причин появления этого мировоззрения Конфуция:  если бы не было распрей и гонений во времена становления этого философа, то не возникло бы этой мысли о всегосударственной гармонии, где основой является мотивация каждому к самосовершенствованию.
         Его учение в корне противоречило тому, что происходит в мире, однако, наряду с этим светлые умы его времени подхватывали идеи Конфуция. Они видели логическую цепочку которую выстраивал Конфуций, но у них это не получалось или не получалось так, как это делал он сам. Его рекомендации способствовали новым качественным скачкам в развитии государства за счет реформ.

 

2. Идеал государственного устройства.

Когда Конфуций оказался при дворе то давал мудрые наставления в решении того или иного государственного вопроса. Все его решения определялись идеологией его учения об идеальном устройстве государства, где каждый должен выполнять отведённую его роль и стараться выполнять её всё более качественно  с каждым днём. Кстати эта его доктрина была отражением его прошлой жизни, когда он был в должности пристава.
Конфуций объяснял свои утверждения тем, что государство способно процветать и иметь все в изобилии, если каждый будет делать все возможное для этого. Если каждый будет знать своё место и развиваться как личность.
Конфуций не выдвигал такого утверждения, что человек являясь частью природы, должен всецело ей потворствовать. Ввиду этого возникло новое представление о том, каким должен быть мир и как должно быть устроено государство. То есть согласно учению Конфуция природа подвластна человеку и её укрощение позволяет достичь больших высот в личностном развитии и в получении больших благ. Логикой его рассуждений было то, что человек, стремящийся к достижению своих личных корыстных интересов в обход других, никогда не сможет достичь высоких духовных состояний, вместе с этим человек никогда не сможет достичь богатства и процветания. То есть действуя на поводу своих желаний и в компании тех кто точно так же действует человек оказывается неспособным подняться до уровня вещей, которые проливают свет на понимание того как разбогатеть или как получить власть и признание.  Это было его мнение. :)
Конфуций считал, что человек сам должен развиваться в лоне текущих событий и отдавать приоритет духовным умонастроениям, когда ему более важна гармония, соответствие мыслей и дел, понимание добра и зла, воспрепятствованию несправедливости. То есть учение Конфуция относительно государственного устройства сводилось к тому, что люди должны помогать друг другу и видеть лучшее друг в друге. А это бы позволяло государству быть более целостным организмом и более организованной системой для существования и развития. В идеале Конфуций представлял государство как большую семью, где есть главный. То есть монарх. Однако помимо иерархии и распределения ролей всех членов общества должны связывать семейные узы. То есть узы культуры, наследия, нравов и обычаев.
В такой мета-семье Конфуций усматривал вершину гармонии и утверждал, что каждый член семьи должен понимать свою ответственность перед другими и желать сам делать то, что ему предписано. А это возможно лишь посредством привития нравственных и культурных ценностей каждому члену семьи, мотивация к достижению такого уровня развития, чтобы каждый человек в итоге начал развиваться и самосовершенствоваться сам. И только тогда наступит всеобщая гармония, где государство стремительно достигнет своего расцвета.
Конфуций был несколько даже божественным человеком. Его не касались дуновения бурь земных как Пушкина, например. Он шёл по своему пути и развивал своё учение. На каком-то этапе у него уже было более 3000 последователей. Конфуций был теоретиком и не задумывался над тем, чтобы зафиксировать свои мысли. В нём не было тщеславия и гордости. Это все исключалось от глубинного понимания социальных движений и трансформации общества через призму самобытной культуры с наложением представлений об идеальном человеке.
Когда начались очередные гонения, Конфуций покинул государственную должность и начал странствовать по свету. В процессе странствования он давал много мудрых советов правителям разных стран от чего ещё больше прославился. Учение Конфуция записывали его ученики, и эти знания использовались в устройстве китайских государств последующие века и чуть ли не дошли до наших дней.
Конфуцианство обрело высокую популярность и заняло ключевое место в образе жизни китайцев всех классов и отразилось на искусстве. Конфуций приравнивается к величайшим мыслителем своего времени, идеи которого позволяют нам взглянуть на процессы развития государств и наполняющих их обществ через призму нравственно-культурной историко-философской составляющей. Это даёт нам понимание того что каждая нация получает своё развитие в результате формирования более современных моделей государственного устройства, что возникает только в результате обширного всеохватывающего анализа процессов и явлений происходящих в стране, понимания сути этих явлений.

  • Смысл существования человека

 

Человечество за всю историю постоянно задавалось вопросом смысла своего существования. Не обошёл этот вопрос и известного философа древности Конфуция. Он, как и многие мыслители начал анализировать, а для чего человек живёт, зачем он пришёл в этот мир, что им движет.
Конфуций полагался в основном на свой жизненный опыт и систематизировал, анализировал собственные наблюдения. Ему были известны многие философские доктрины прошлого относительно этого вопроса. Однако Конфуций ясно видел и понимал, что одной идеи продолжения рода недостаточно. Конфуций вообще, в отличие от древних не возводил природу в ранг высшего творения, то есть того что было до нас и, соответственно, не нам ей противиться или изменять. Конфуций больше был склонен к тому, что природа это скорее вместилище человеческой сути, чем сама его суть.
Основанием этих утверждений служило то, что человек способен деятельным намерением расширять познание, превращая его в понимание. А получив это понимание, он начинает принимать решения не соответствующие тем, которые, казалось бы, предопределены природой. Более того. Человек обретает способность сдерживать свои порывы и произвольно направлять с пользой свою энергию в другие русла. И именно это, по мнению Конфуция, выделяет человека из лона природы, даёт ему смысл его бытия и позволяет придти к истине, то есть к абсолюту, достигнув который человек перестаёт испытывать какие-либо сомнения или трудности независимо ни от чего. И как раз в момент достижения абсолюта человек становится наделённым настоящим знанием. Он получат откровения свыше. Это познание необъяснимо с точки зрения обычного обывателя, однако в зачаточном состоянии, по словам Конфуция, оно присутствует у каждого. А люди, имеющие это знание, могут понимать друг друга без слов и даже на расстоянии.
Выдвигая своё учение о смысле жизни человека, Конфуций сводил свои мысли к тому, что смысл человеческой жизни как раз есть его стремление к абсолюту через достижение гармонии с окружающим миром. И каждый, кто начнёт постигать такую мудрость, будет жить счастливо и обретёт смысл жизни.
А человек, как существо разумное первый из всей живой природы начинает задавать такой вопрос, мол, зачем он живет и в чем его  смысл, если живёт он плохо и нет надежды на улучшение, и в чём его смысл, если у него уже все есть вдоволь и совершенно бессмысленно к чему-либо стремиться.
 И тут как раз предлагается его умозрение относительно этой проблемы. Он высказывает мысль о том, что человек, в принципе, не должен быть обременён тягостными размышлениями о трудной жизни или стяжанием всего того что он имеет. Он скорее должен стремиться к искусству этим всем пользоваться или обходится без этого для своего самосовершенствования.
Этот абсолют Конфуций возводит как центр всех стремлений и действий человека. Тот, который должен лежать в основе действия и тот, который в то же время является недостижим и не постижим. Однако Конфуций никогда не говорил что Дао – верхнего состоянии и понимания этого абсолюта достичь невозможно. Он говорил, что человек может его достичь при желании и при жизни. А для этого ему надо становиться благочестивым и гуманистом и в то же время знать технику исполнения ритуалов.
Важность знания ритуалов Конфуций объяснял тем, что каждый ритуал, а так же его элемент является образом физического мира для лучшего его понимания. А комплекс элементов ритуала позволяет получит представление о целостности системы культурного и религиозного наследия. Более того. Умение исполнять ритуал свидетельствует об уважении к предкам, которые его сформировали, и демонстрирует образованность.
В то же время исключительно механическое следование ритуалу не позволяет человеку подняться на достаточный уровень духовного развития и не позволяет приблизится к абсолюту. Другими словами следование ритуалу даже с его пониманием но без духовной причастности к нему приравнивает такого человека к книжнику, который казалось бы прекрасно знает что и как надо делать, однако не имеет ничего общего с тем для чего этот ритуал. И только человек, нашедший себя и своё настоящее через процесс вовлечения в духовные ценности через ритуал является посвящённым в тайны бытия и смысла своего существования и у него уже не возникает вопросов для чего он живёт.      

 

Заключение

В ходе написания рефераты были более глубоко исследованы философские представления и наставления Конфуция. Так же удалось определить, что послужило причиной появления этого замечательного философа древности который в сути своей пролил свет на многие пороки общества и указал основной путь, по которому должен идти человек.
Нам стало известно, что Конфуций опирался во многом на собственный опыт и учения древних. В целом получается, что Конфуций переработал весь предыдущий исторический материал и выделил лучшее. Более того. Конфуций полагался на свой опыт. Ведь он много странствовал и имел беседы с родовитыми старцами и самыми признанными членам общества. Мы узнали, что придало силу слов Конфуцию и побуждало на постоянные исследования. Это закреплённые в детстве установки, что нужно быть полностью самостоятельным и стараться совершенствоваться в своём ремесле. В результате после нескольких лет работы на простейшей правительственной должности изучая между этим трактаты древних Конфуций затмил и поразил своими познаниями и мудростью деятелей современности.
Конфуций в ходе своей жизни сформировал целую школу учеников – более 3000 человек. Он не записывал свои слова. Однако это делали ученики. Так же стало ясно, что Конфуций опередил своё время. Лишь через несколько десятков лет конфуцианство полностью оформилось в своих философских доктринах и начало изменять жизнь и быт китайцев.
Это в своём роде был великий и уникальный человек, который ввиду способностей и неустанного труда добился выдающихся результатов на философском поприще, объяснив многие основные явления жизни и общества и причины развития и процветания государства, а так же причины затухания культуры и цивилизации.
В общих чертах слова Конфуция отражали гуманистические тенденции, где каждый человек требует более трепетного к нему отношения и должен задействоваться в государственной машине посредством воздействия на него изнутри. Другими словами он сам должен этого хотеть. А правительственные чиновники должны быть более культурными и ответственными в отличии от обычного человека. То есть он должен был чувствовать их себе в пример. Таким образом, относительно государства Конфуций утверждал, что государство должно представлять собой большую семью, без любого члена которой она будет страдать и в то же время любой член этой семьи должен чувствовать свою ответственность. Во многом эти выкладки объясняли и смысл жизни человека…

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Подвижничество Великого Дао Автор: Чень Койго, Чжень Шуньчао. Переводчик Головачёва Л. И. Издательство: Родович Серия: Сокровенный Китай ISBN 978-5-7361-0108-5; 2007 г.

2. Лао-Цзы. Жизнь и деятельность провозвестника в Китае. Издательство: Фонд послания Грааля (Грааля) Серия: Пробуждаются забытые времена ISBN 978-3-87860-382-5; 2008 г.

3. Конфуцианство, даосизм от А до Я Составитель Ю. Парфёнова Издательство: АСТ, Восток-Запад ISBN 978-5-17-046825-6, 978-5-478-00739-3; 2007 г.

4. Мудрость конфуцианства Переводчик Людмила Пирожкова. Составители Чжоу Сунн, Т.Х. Баррет. Издательство: АСТ, Астрель Серия: Всемирный разум ISBN 978-5-17-053521-7, 978-5-271-219214, 1-85168-259-7; 2008 г.

5. Конфуцианство Автор: Александер Симпкинс, Аннелен Симпкинс. Издательство: София ISBN 5-9550-0585-4; 2006 г.

6. Конфуций. Суждения и беседы Автор: Конфуций Переводчик Павел Попов Издательство: Феникс  Серия: Путь мастера ISBN 5-222-08601-1; 2006 г.

7. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н.э. - XXI в.) Автор: Л. С. Переломов Издательство: Стилсервис, Институт Дальнего Востока РАН  ISBN 978-5-93712-010-6; 2009 г.

8. Конфуцианство. Классический период Автор: А. С. Мартынов Переводчик Александр Мартынов Издательство: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение Серия: Мир Востока ISBN 5-352-01211-5, 5-85803-290-8; 2006 г.

9. История философии: Запад-Россия-Восток (книга первая и вторая) // Под ред. Н.В. Мотрошиловой. М., 1995
10.  Конфуций. Изречения Авторский сборник Автор: Конфуций Переводчики А. Штукин, И. Семененко Издательство: АСТ, АСТ Москва, Хранитель ISBN 5-17-041896-5, 5-9713-4154-5, 5-9762-2405-9; 2007 г.

 

 

Ещё почитайте другие денежные новости.

Ещё узнайте самый главный секрет денежного человека на главной странице нашего сайта!

        

--------------------------------

При перепечатке материалов гиперссылка на сайт www.sposobzarabotka.ru Обязательна!



Полезные ссылки:

Хочешь денег?

Подпишись:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

 

 

 

 

 

 

 

 


( С ) Copyright 2011. Все права защищены как заработать деньги www.sposobzarabotka.ru