1. Юридический состав налоговых правонарушений. Особенности объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны. 2. Понятие налогового периода, его влияние на налоговую базу. Отличие налогового периода от отчетного периода.

1. Юридический состав налоговых правонарушений. Особенности объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.
2. Понятие налогового периода, его влияние на налоговую базу. Отличие налогового периода от отчетного периода.

Заработок в интернете:


Бесплатно скачайте ценную книгу:

>>скачать<<




Об авторе   Киберновости    Как заработать деньги   
1. Юридический состав налоговых правонарушений. Особенности объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.
2. Понятие налогового периода, его влияние на налоговую базу. Отличие налогового периода от отчетного периода.
1. Юридический состав налоговых правонарушений. Особенности объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.
2. Понятие налогового периода, его влияние на налоговую базу. Отличие налогового периода от отчетного периода.


карта сайта

1.

Юридический состав налоговых правонарушений. Особенности объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.
2. Понятие налогового периода, его влияние на налоговую базу. Отличие налогового периода от отчетного периода!

  гарантии и скидки новости

 

Юридический состав налоговых правонарушений. Особенности объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.
2. Понятие налогового периода, его влияние на налоговую базу. Отличие налогового периода от отчетного периода!

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ!


Ищите нас по запросу ГДЕ УКРАСТЬ ДЕНЬГИ!

Поделиться ссыльняком на страницу:

 

уже сделанные на заказ работы


 

План

1. Соотношение налогового права с другими отраслями права: конституционным, административным, бюджетным, таможенным.
Проблемы взаимодействия налогового и гражданского права.
1.1 Соотношение налогового и конституционного права………………3
1.2 Административное и налоговое право……………………………….5
1.3 Бюджетное и налоговое право. Точки соприкосновения и расхождения………………………………………………………………………6
1.4 Соотношение налогового и таможенного права……………………..7

2. Обстоятельства, смягчающие, отягчающие и исключающие отягчающие ответственность за налоговые правонарушения.
         2.1 Смягчающие обстоятельства налоговых правонарушений…………9
          2.2 Отягчающие обстоятельства налоговых правонарушений……..…11
         2.3 Обстоятельства исключающие ответственность за налоговые правонарушения………………………………………………………………...13

 

1.1 Соотношение налогового и конституционного права

Налоговое и конституционное право тесно взаимосвязаны между собой началами единства прав и свобод человека. Конституционное право ещё именую государственным правом. Это вызвано тем, что конституционное право охватывает весь массив правоотношений человека и общества где за ним закрепляются права и свободы. Конституционное право обеспечивается основными общими принципами добра и справедливости, равномерного распределения благ, единство перед законом, права гласности и самореализации, право выбора. Данные истоки конституционального права во многом переносятся на налоговое право. То есть налоговое право регламентирует комплекс правоотношений, где одна сторона в виде физического или юридического лица передаёт другой стороне часть своих средств за проведение каких либо операций с имуществом или осуществления каких-либо правоотношений.
         Особенно конституционное право переплетается с налоговым правом в том плане, что обе стороны и та и другая опираются на принцип равенства перед законом и наделяются всеми атрибутами законности правоотношений. Ввиду этого формируется более оправданная политика налогов и сборов и каждый задействованный член общества тем или иным образом способствует пополнению казны и бюджетов всех уровней.
         Так же следует заметить, что налоговое право ввиду того что является частью финансового права использует технологии расчета в соответствии с общей системой правил налогообложения и налоговых сборов. Ввиду этого в при взаимодействии налогового права с конституционным происходит синхронизация процессов реализации принципов прав и свобод в фискальной системе государства и возводит её на новый более качественный уровень  взаимоотношений государства и членов общества, которые обеспечивают его существование.
         Более того. Имея постоянно совершенствующийся арсенал методик расчета налогов  сборов государство в высшей степени эффективно мобилизует средства для своих целей. Вместе с этим организуется целая система налогов и сборов, которая получает своё распространение на все сферы экономической деятельности и старается усмотреть в них оправданную возможность по извлечению дохода согласно отработанной системе методик.
         Стоит так же заметить, что система налогов и сборов это не налоговая система и это совершенно два разных понятия. Это объясняется тем, что система налоговых сборов это более узкое понятие нежили налоговая система. То есть другими словами налоговая система вбирает в себя систему налогов и сборов и она является её составной частью. А сама система представляет собой наиболее функциональный элемент налоговой системы. То есть средство по извлечению налогов и сборов.
         Исследуя понятие налоговой системы можно сделать вывод, что налоговое право предопределяет массу способствующих возникновению налоговых правоотношений. То есть оно задаёт критерии и параметры для различных всевозможных сфер правоотношений, где могут быть организованы налоговые сборы. Вместе с тем налоговое право отличает его гибкость и опосредованность относительно ситуаций налоговых правоотношений. То есть система налоговых сборов постоянно совершенствуется и развивается, вбирает в себя всё более новые и совершенные подходы к оценке возможности реализации фискальной политики и создания идеальных условий для обеспечения бюджета новыми поступлениями.
         Так же не маловажную роль имеет процесс постоянного сбора систематизации и анализа информации о развитии рыночной среды и внедрения более совершенных механизмов реализации налогового законодательства.  

1.2 Административное и налоговое право
Административное и налоговое право тесно переплетаются между собой. Точки их соприкосновения приходятся на то место где не исполнение, не надлежащее исполнение предписаний нормативной базы наказывается согласно предписаний и норм административного права.
         Непосредственное взаимодействие может прослеживаться например, когда не своевременно сдана налоговая декларация или неправильно сделаны в ней расчеты и погрешность составляет более 10%. За такое правонарушение в налоговом законодательстве происходит обращение к административному праву и используется его система взысканий. Рассмотрим систему взысканий на реальных примерах. Может произойти так что организация фактически функционирует. Однако она не зарегистрирована в налоговых органах или даже вообще не оформлена как юридическое лицо. В этом случае на организацию, если она просуществовала более 3-х месяцев накладывается штраф в размере среднемесячного дохода организации, но не менее 40 000 рублей. И тут мы видим прямое взаимодействие норм административного и налогового права. То есть согласно налогового законодательство было выявлено правонарушение, а наказание за него было осуществлено за счет норм административного права.
         Другой пример. Не предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации. За такое правонарушение согласно  Пункт 1 статьи 119 НК РФ на виновного налагается штраф в размере 5% от суммы налога, который подлежит уплате согласно декларации за каждый день полного или неполного месяца с того дня, который установлен для его предоставления. Размер устанавливается не более 30% указанной суммы, но и не менее 100 рублей. В то же время согласно ст. 15.5 КоАП РФ становится ясно, что необходимо наложить штраф в размере 300-500 рублей.
         Так же могут выделяться различные степени тяжести правонарушений. Например, нарушение может быть незначительным и облагаться небольшим штрафом (забыт 1 документ налоговой отчетности) пункт 1 статьи 126 НК РФ штраф 50р, и параллельно можно ещё оштрафовать согласно  части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
         Таким образом, мы прослеживаем тесное взаимодействие норм и предписаний налогового и административного права, где они идут в связке и позволяют наложить неоднократный штраф за правонарушение и обеспечивать отлаженную бесперебойную работу механизма налоговой системы.

1.3 Бюджетное и налоговое право. Точки соприкосновения.
Бюджетное и налоговое право тесно взаимодействуют с собой в плане организации и реализации системы налоговых сборов. Бюджетное право предусматривает обеспечение положительного баланса бюджета страны и руководствуется комплексом нормативных актов и положений. Следует отметить, что практика реализации бюджетного права основывается во многом на мерах, выработанных в постсоветский период. То есть часть механизма бюджетной системы была встроена из модели запада и это связано с массой недоработок и гипертрофированного соотношения структурных элементов системы бюджетного права.  Хотя государство стремиться удовлетворить интересы всех слоёв общества и в его интересах создание эффективной системы сбора и перетока финансовых средств в перспективные отрасли. Однако используя не совершенную в российских условиях модель реализации рыночных отношений государство сталкивается с проблемой недостаточной эффективности норм бюджетного права. Это вызвано тем, что механизм налогообложения сложен. Ввиду этого многие предприниматели находят пути обхода закона и не платят налоги. Однако эффективной мерой в данном случает было бы разработка норм бюджетного права, позволяющих использовать более простые и эффективные методики налоговых сборов, а так же расширение налоговой базы. Основной проблемой недостаточной эффективности норм налогового и финансового права является то, что государство использует свои сырьевые ресурсы как основу для формирования статей бюджета. Это прежде всего чревато тем что вливаний в настоящую экономику будет постоянно недостаточно и постоянно будет возникать ситуация когда недостаточность этих средств не позволяет российскому предпринимателю эффективно работать при данном уровне налогов, которые ему приходится выплачивать.

1.4 Соотношение налогового и таможенного права
Налоговое и таможенное право имеют определённые точки соприкосновения и это во многом обуславливается единой системой требований реализации гражданских правовых отношений. Таможенное право, как и налоговое, опирается на отработанную систему организации налоговых сборов за участие физических и юридических лиц в экономических отношениях. Таможенное право, как и налоговое, имеет совокупность норм и предписаний для реализации своей политики и они подобным образом осуществляет методологические  концептуальные аспекты вышестоящих нормативных актов и предписаний.
Стоит выделить отличительные черты таможенного права от налогового. Основной их них является то, что налоговое право ориентируется на сферу гражданских правоотношений, когда предполагаются экономические взаимодействия субъектов хозяйствования между собой и государством. Таможенное право в отличии от этого ориентирует свои нормы на исключительно на операции перемещения товаров и транспортных средств через таможню. В таможенном праве собран комплекс норм, определяющих порядок реализации мер по организации процесса исследования всевозможных гражданских ситуаций на предмет их причастности к системе таможенного контроля и организации таможенных сборов. Более того. В таможенном законодательстве предписываются полномочия представителей таможенной службы и описываются права и обязательства таможенных органов. Важной составляющей таможенного права так же является рассмотрение смежных вопросов с другими отраслями права. Это во-первых, необходимо для того чтобы исключалось дублирование норм, что может вылиться в дополнительные затраты владельца транспортных средств или товаров, а так же с целью дополнительной прибыл за счет синхронизации процесса реализации норм в общих вопросах.

 

 

 2. Обстоятельства, смягчающие, отягчающие и исключающие отягчающие ответственность за налоговые правонарушения.
         2.1 Смягчающие обстоятельства налоговых правонарушений

Ввиду разнородности ситуаций правовых отношений в сфере налогового законодательства нередко возникают условия провоцирующие участника налоговой системы совершить правонарушений. То есть ситуации могут складываться таким образом, когда присутствует острая крайняя нужда в финансовых и материальных средствах и есть возможность с высокой долей вероятности воспользоваться возможностями своего положения чтобы улучшить своё материальное положение. Так же могут возникнуть ситуации, когда прямой вины человека в правонарушении нет или она отсутствует полностью, но стечение обстоятельств демонстрирует нам виновника текущих событий. И в то же время, важный момент, этот виновник вполне возможно даже и виноват если глубже и основательнее разобраться в ситуации. То есть человек при желании мог предотвратить развитие многих неблагоприятных событий и предупредить наступление ситуации правонарушения (к примеру, потея налогового документа и несвоевременное в связи с этим предоставление декларации), так же может, возникнут ещё ситуация, когда человек, в общем-то, виноват. Однако совершил правонарушение ввиду своих особенностей личности и характера и плохих привычек, то есть по халатности. И такого рода не предумышленные, а возникшие ввиду давящих обстоятельств или недостатков деловых навыков в профессиональной деятельности относятся к ситуациям, к которым применяются смягчающие обстоятельства при применении к ним норм взыскания.
          К правонарушениям такого рода относят:  правонарушения, которые были совершены ввиду тяжёлых личных или семейных обстоятельств. Например, по болезни или ввиду пожара. Человек в критической обстановке может действовать неадекватно, и далеко не всегда это доказывается судмедэкспертизой. Поэтому это тоже нужно учитывать. Однако это как раз  учитывается в суде. Для того чтобы смягчающие обстоятельства были учтены при вынесении приговора, требуется предоставить доказательства. Лучшим вариантом будет представление комплекса доказательств, включая видеосъёмку и справки из соответствующих органов. Так же желательно иметь хотя бы 2-х свидетелей. Не стоит забывать, что на решение суда может быть подана апелляция. А полученным временем можно воспользоваться, чтобы собрать больше свидетельств, свидетелей и денег.
                   Причины, способствующие смягчающим обстоятельствам могут быть под влиянием угрозы или принуждения или в силу материальной и иной зависимости. Так же причинами могут быть тяжёлая материальная ответственность или другие причины, которые могут быть признаны судом п. 1 ст. 112 НК РФ.

 

          2.2 Отягчающие обстоятельства налоговых правонарушений

Нередко мы сталкиваемся с беспрецедентным нахальством и наглостью когда ложь выдают за чистую монету, а правду скрывают за семью печатями. Организаторами этих клоунад могут быть обычные люди, с виду неприметные как волки в шкуре ягненка, но по натуре жёсткие и коварные как оборотни в погонах. Особенно это опасно когда человек все организовал и просчитал наперёд. Однако сколько не разматывай клубок - ниточка к одному тянется и преступник будет наказан. Система наказаний в налоговом праве, так же как и в других отраслях предусматривает более строгое наказание, если преступление было совершено организованно или по предварительному сговору, если преступление совершается уже не первый раз. Ввиду этого санкции ужесточаются п. 2 ст. 112 НК РФ. 
         Следует заметить, что данная норма налогового права несколько не проработана. А именно в том плане, что в статье указывается причиной злостного нарушения то, что оно повторяется более 1-го раза. Однако является ли фактом что повторное нарушение представляющее собой точно таким же, каким и было первое? Ведь это довольно общее утверждение и оно может вбирать в  себя массу деталей и обстоятельств. Особенно если дела обстоят с организацией. Например, организация не доплатила по налоговым декларациям ввиду умышленного или случайного занижения налоговой ставки. В следующем случае организация опять не доплатила государству по той же причине. И вроде как внешне это рецидив недоплат. Однако когда проникаешь в суть явления становится ясно, что в том и другом случае недоплатам послужили разные мотивы и обстоятельства. И одно только это может полностью исключать умысел или намеренная попытка уклониться от закона. В первом случае организация производит недоплату, потому как не включила в налоговую базу НДС, во втором случае недоплаты были ввиду исключения из налоговой базы части расходов, связанных с процессами производства и реализации, а так же внереализационными расходами. Безусловно, система санкций налогового права несколько не доработана, однако сравнительная характеристика результатов судебных процессов по подобным делам позволяет ориентироваться судебной коллегии при принятии решений в сторону здравого смысла.
         Так же стоит отметить ещё одну деталь. Если раскрыты сразу два  аналогичных правонарушения за разное время, то первое правонарушение не может наказываться по норме второго по времени правонарушения. То есть санкция за первое правонарушение рассчитывается исходя из единичного штрафа за нарушение в отличии от двойного размера штрафа за второе правонарушение. 
         Так же интересен момент, если правонарушения совершенны один за другим, например, в один день. Нельзя утверждать, что виновный повторно решился на совершение правонарушения. В то же время стоит учитывать кратковременность происходящих событий, где явным образом прослеживается общая связь первого и второго правонарушения. Более того. Если второе или первое правонарушения выявлены не в одно время то это не может быть поводом для того чтобы считать второе правонарушение повторным, то есть рецидивом, то есть накладывать штраф в двойном размере. Например, организация открыла корреспондентские счета в банке в один день и не оповестила об это налоговый орган. И тут мы наблюдаем наличие различных банковских операций по разным счетам. Однако аналогия совершённых организацией действий свидетельствует нам скорее о действиях единичной попытки совершить правонарушение, чем многочисленных попытках совершить действия единичных правонарушений.  
        

         2.3 Обстоятельства исключающие ответственность за налоговые правонарушения

Возможно наличие правонарушения при обстоятельствах исключающих вину их совершившего. Это могут быть обстоятельства непреодолимой силы, чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия,  то есть те явления, которые совершенно не зависят от человека, но полностью меняют ситуацию и меняют приоритеты до такой степени, что начинают фактически начинают  исключать нормы закона и практически оправдывать противоправные действия. Однако свидетельства этого должны быть очевидны. Например, если бухгалтер ехал по сейсмически опасному району и в результате оползня дорога впереди провалилась и тот не мог выйти из очага землетрясения несколько дней виду полного разрушения инфраструктуры района и не мог никому позвонить, что повлекло несвоевременную подачу декларации, то вины у представителя организации нет - ст. 111 НК РФ.
         Так же виновными не считаются деяния, совершённые лицом, не достигшим 16 летнего возраста. То есть срок, когда человек согласно законодательством ещё ограничен в правах, которые имеет совершеннолетний. Хотя если в таком возрасте кто-то принимает участие в правоотношениях налогового законодательства, то дело стоило бы передать в соответствующий орган по борьбе с нарушителями трудового кодекса.
         Нарушитель нормы налогового права может уйти от ответственности, если будет провоцировать ситуации отсрочки вступления судебного решения в законную силу. Однако это следует делать осторожно, ибо явный характер уклонения от налоговой ответственности может быть так же выявлен и этим займутся соответственные органы.  Хотя срок исковой давности по правонарушениям налогового законодательства такой же как и в гражданском – 3 года.
         Нарушитель может уйти от ответственности предоставив в суд документы, подтверждающие его такое состояние на момент совершения правонарушения, которое расценивается как неадекватное. То есть, то, что человек не мог управлять своими действиями и эмоциями. Для этого может быть использован незаконный способ получения такого документа. Однако это может уже обернуться уголовной ответственностью при самом неблагоприятном раскладе, когда все плохо просчитано. А в целом важным является то, что  документ должен по смыслу и содержанию соответствовать месту и времени правонарушения. Должен подтверждать наличие на тот момент неадекватного состояния. Диагноз должен поставить соответствующий специалист.

 

Задачи.

Задача 1. Отказ не правомерен даже в случае правоты налоговой инспекции, так как она должна обосновать в письменном виде свою позицию. Написать в налоговую инспекцию заявление с просьбой обосновать отказ. Письмо отправить с уведомлением. В заявлении предоставить данные обоснованного расчёта. Квитанцию письма сохранить. Если в течении 10 дней с момента регистрации в налоговом органе заявление не было рассмотрено обратиться в суд. Если было рассмотрено, но приведены недостаточные основания правомерности чрезмерного изъятия – подать заявление в суд. В заявлении в суд указать норму права, регулирующую порядок расчета и то каким образом она была нарушена. К заявлению приложить правильный расчет, копию квитанции об отправке заказного письма если налоговая не предоставила в письменном виде заявление и, если предоставила, но оправдывающие действия налоговой, то их объяснительную.
         Так же стоит отметить, что время, когда организация узнала о переплате и подала заявление в арбитражный суд не является исключительной основой начала судебного разбирательства. То есть если организация обратилась в суд по прошествии 3-х летнего срока давности до дело даже не будет рассматриваться. Аналогичным образом может возникнут ситуация когда организация обратилась ещё в сам отчетный период. Самым лучшим вариантом будет, если организация обратиться сразу по окончании отчётного в который рассчитывается налог на прибыль. Так же важно при решении иска в пользу налоговой подать апелляцию, если ещё имеются на это основания. Не факт что местный суд вполне компетентен в оценке доводов и обстоятельств дела. Основанием вышеизложенных утверждений могут служить статьи 79 НК РФ, п. 7 ст. 78 НК РФ, 286 НК РФ, 287 НК РФ, 198 АПК РФ.

 

Задача 2.

Гражданин Ильин не прав. Согласно п. 1 ст. 209 НК гражданин Ильин обязан уплатить налоги за 2000 год даже если они получены за пределами РФ. Это справедливо даже если Ильин не является резидентом РФ, то есть если он не находился на территории РФ более 183 дней.  При расчете налоговой базы могут учитываться приобретённое имущество за год и финансовые средства. К ним относятся выплаты по страховкам, дивиденды по акциям, проценты с аренды и т.д.

Законный способ не уплачивать налог есть. Можно вписаться в график подачи налоговой декларации, но подать её в последний момент (а за счет времени суммы держать в акциях и форексе через доверительное управление). Так же можно эмитировать стихийное бедствие, чтобы получить рассрочку уплаты долга, а когда наступит срок оплаты подвести под банкротство свои предприятия кроме главного. Так же можно предоставить данные тяжкого имущественного положения, что исключают единовременную оплату налога, сослаться на сезонный характер спроса на продукцию и т. д.
          

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый учет и отчетность Автор: Т. В. Бодрова Издательство: Дашков и Ко  Серия: Учебные издания для бакалавров ISBN 978-5-394-01604-2; 2012 г.

2. Налоговые реформы. Теория и практика Редакторы Игорь Майбуров, Юрий Иванов Издательство: Юнити-Дана  Серия: Magister ISBN 978-5-238-01902-4; 2010 г.

3. Налоги и налогообложение Автор: Л. А. Крамаренко, М. Е. Косов Издательство: Юнити-Дана  ISBN 978-5-238-02097-6; 2011 г.

4. Налоги и налогообложение Редактор Игорь Майбуров Издательство: Юнити-Дана  Серия: Золотой фонд российских учебников ISBN 978-5-238-01759-4; 2010 г.

5. Налоговое право ID 7249925 Автор: В. А. Парыгина, А. А. Тедеев Издательство: МПСИ, МОДЭК ISBN 978-5-9770-0596-8, 978-5-9936-0009-3; 2011 г.

6. Налоговые преступления Автор: О. Ш. Петросян, Ю. А. Артемьева Издательство: Юнити-Дана  Серия: Научные издания для юристов ISBN 978-5-238-01642-9; 2009 г.

7. Налоги и налогообложение. Теория и практика Автор: В. Г. Пансков Издательство: Юрайт-М, Юрайт  Серия: Бакалавр ISBN 978-5-9916-1611-9, 978-5-9692-1288-6; 2012 г.

8. Налоговый кодекс Российской Федерации Редактор И. Федосова Издательство: Рид Групп  Серия: Закон-навигатор ISBN 978-5-4252-0108-9; 2011 г.

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Составители Т. Волошина, Т. Балебанова, С. Кошелев Издательство: Рид Групп  Серия: Закон-навигатор ISBN 978-5-4252-0247-5; 2011 г.

10. Бюджетный кодекс Российской Федерации ID 6291405 Издательство: Рид Групп Серия: Законодательство России с комментариями к изменениям ISBN 978-5-4252-0299-4; 2011 г.

11. Таможенный кодекс таможенного союза Издательство: Проспект ISBN 978-5-392-02173-4; 2011 г.

 

 

Ещё почитайте другие денежные новости.

Ещё узнайте самый главный секрет денежного человека на главной странице нашего сайта!

        

--------------------------------

При перепечатке материалов гиперссылка на сайт www.sposobzarabotka.ru Обязательна!



Полезные ссылки:

Хочешь денег?

Подпишись:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

 

 

( С ) Copyright 2011. Все права защищены как заработать деньги www.sposobzarabotka.ru