Отличия олигополии!

отличия олигополии

Заработок в интернете:


Бесплатно скачайте ценную книгу:

>>скачать<<













 

отличия олигополии
Об авторе   Киберновости    Как заработать деньги   

 

Отличия олигополии !

Какие бывают отличия олигополии и нафиг они узнай срочно! ...

Жми Сюда Сейчас!

Ищите нас по запросу ГДЕ УКРАСТЬ ДЕНЬГИ!

Поделиться ссыльняком на страницу:

 

 


 
    1. 2.1 Отличия олигополии

      Что такое олигополия? Интересное явление рынка. Особенность этого явления в том, что оно представляет нам особый набор специфических его характеристик в процессе эволюции рыночной среды, где выжили наиболее конкурентоспособные фирмы и организации производящий похожий или аналогичный товар. В то же время это не монополия, так как нет какого-то одного лидирующего предприятия, который бы захватил рынок и полностью диктовал свои условия. Монополия возникает скорее не по причине особой внутренней силы, которая вытолкнула её на самый верх, а в результате особенности самого продукта, который только при монополии обеспечивает лучшие способы удовлетворения спроса и общественных интересов. И как правило монополия всегда существует при хорошей поддержке государства. В таком случае монополия является выгодным для него самого и государство делает все необходимое, чтобы монополи я процветала и развивалась и никто ей не мешал. Однако рассматривая монополию, следует учитывать что она формируется скорее искусственно чем естественно в отличии от олигополии. К тому же монополия может обеспечивать ключевые позиции государства, которые изначально в своём производстве могут быть даже не выгодны для производителей, но имеют решающее значение для всех остальных сфер хозяйства. Примером такой монополии могут быть электроэнергия. Она нужна всем и если все будут разрывать кусок пирога, то это просто ударит по национальной экономике. Ввиду этого энергетика это монополист. Однако олигополия не является тем несущим звеном экономического развития страны, без которого нельзя. Олигополия развивается скорее естественно, чем инициируется правительством  при крайней необходимости (за исключением условий системы командно-административного управления, где монополия может возникнуть и сама). При этом особой отличительной чертой олигополии является то, что она действует не как единственная крупнейшая организация, а как несколько буквально спаянный общей идеей захвата рынка организацией. То есть олигополия это несколько крупных организаций, которые производят один и тот же продукт. Примером того может быть сотовая связь, где присутствует сразу несколько операторов или поставщики операционных систем apple,  windows, makintosh. И эти организации понимают, что конкурировать бесполезно. Они заинтересованы в том, чтобы продавался их продукт с минимальными затратами. Рынок олигополии поделен целиком и полностью. Конечно, попадаются случайно мелкие фирмочки, которые пытаются подражать. Но они долго не держатся ввиду массы недостатков, которые они имеют. И самым главным из них являются деньги. Им нужна масса денег чтобы догнать предприятия олигополии. А догнать их неудастся хотя бы даже потому что они не продают то необходимое количество товаров, которое продают организации олигополии. Почему количество это столь важный фактор? Ведь, казалось бы фирма, как таковая потребляет мало ресурсов и ей было бы достаточно и меньше прибыли. А потому что за счет массовости обеспечивается возможность притока большего количества капитала, который как раз и тратиться на то чтобы выжить с рынка небольшие организации. И это осуществляется теми методами, которые по цене недоступны небольшим организациям даже если они пытаются это сделать. Например масс-медиа. Огромные затраты на рекламу через все средства массовой информации. В результате такого массированного рекламирования через все каналы восприятия человек буквально воспитывается и у него складывается своего рода идеал товара, который ему нужен. Однако олигополисты давно все просчитали и давно этого хотели. И это им удаётся уже отработанными методами. Более того. Как это не парадоксально, но товар олигополистов как правило на порядов лучше по качеству по сравнению с входящими на рынок фирмами. Разгадка этого так же кроется в большом количестве денег у олигополии, которое позволяет брать на вооружение новейшие технологии производства, которые не доступны всем остальным. И  это как раз обеспечивает ещё одну ситуацию, когда на производство единицы продукции новой фирме приходится затрачивать больше средств, так как она использует более трудоёмкие методы. Ну а у организации олигополии все не только происходит более искусно, но и с большей детализацией производства, то есть даже с предельно возможной детализацией. И эта детализация позволяет убить сразу двух зайцев. С одной стороны происходит автоматизация за счет детализации, то есть производство происходит быстрее, с другой за счет этого ускорения высвобождается опять больше средств для организации. И так любой потенциальный конкурент, словно по замкнутому кругу ходит и нигде не может подступиться к рынку олигополии. А рынок этой олигополии полностью контролируется по всем направлениям. Это совершенно качество не совершенного рынка, где все уже решено за всех. В то же время это определённым образом так же выгодно государству. Ему выгодно не тратить средства на развитие олигополий, мол, пусть все идёт своим путём, в то же время, видя, что рынок сформировался таким определённым образом, где нет равноправия между производителями и в то же время нет проблем с удовлетворением спроса с точки зрения полезности. То есть, сознавая, что олигополия ставит под угрозу рыночную экономику и возможность свободного развития рынка она все-таки отдаёт приоритет запросам потребителей, которые бы очень пострадали, если разрушить эту систему олигополий.
      Но как развивались олигополии и что предшествовало появлению стабильно количества нескольких организаций, у которых есть свой тайный план по порабощению рынка? На самом деле организации олигополии не являются между собой настоящими друзьями и их толкает на это необходимость. Простой пример тому, что если одна фирма вдруг уменьшит цены на свой товар, чтобы у неё начали покупать, то вторая мгновенно способна инициировать мощную рекламную акцию что у неё недостаточно качественный товар. В ответ конкурент начнёт нести убытки и может массированно комплексно использовать серию законных и незаконных методов на конкурента, которые пошатнут стабильность предприятия и даже могут начать выжигать его изнутри. В итоге мы увидим взаимное обескровливание друг друга и экономические воины, которые скажутся не только на стабильности предприятий олигополии, но и уменьшат способность к удовлетворению спроса. Ввиду, например этого ценового фактора олигополия не старается взвинчивать цены на товары.

      Рис. 4 Взаимозависимость фирм олигополии на рынке.

      По рисунку видим, что если одна из фирм монополистов увеличит цены, то на её место придут другие и она «не увидит» уже своих прежних покупателей.  Все покупатели убегут в другие фирмы.
      Поэтому на данный момент соперничество между олигополиями отсутствует. В то же время есть постоянные несогласия друг с другом которые они пытаются решить путём переговоров и выработкой общей концепцией развития с разделением сфер влияния. Но это на данный момент. Но как возникли олигополии? А возникли они  как раз тем самым путём из обычной рыночной конкуренции, где исключительно каждый был сам за себя. И в этой конкурентной борьбе выжил самый сильный и ловкий. И выжило несколько самый сильных, которые на определённой стадии повергая противников, встретились уже друг с другом. И вот как раз при этой встрече как раз и началась точка отсчета их в новом качестве. А именно в том, что они поняли, что они достаточно сильны и битва друг с другом скорее будет разорительна и принесёт больше вреда, чем пользы. И с тех пор они начали дружить или использовать весьма скрытные методы противостояния как державы во время холодной войны. И таких фирм на момент возникновения олигополии появляется, как правило, больше двух, ибо две это  дуполия, то есть почти монополия. А другой крайний предел учеными выведен примерно 24 фирмы. После этого начинаются условия, где средства естественной конкурентной борьбы оправданны и сами фирмы занимают совсем не большую часть рынка.  То есть в состав олигополии входят все фирмы, которые контролируют большую часть рынка. Вместе с тем возникновение некоторых олигополии может происходить и по другому сценарию. То есть более добровольно, когда дна фирма начинает понимать, что она потеряет все, если не согласится на условия её сливания с другой фирмой. Этот процесс ещё может осуществляться, когда выкупается контрольный пакет акций.

 

Ещё почитайте другие денежные новости.

 

Ещё узнайте самый главный секрет денежного человека на главной странице нашего сайта!

        

--------------------------------

При перепечатке материалов гиперссылка на сайт www.sposobzarabotka.ru Обязательна!



Полезные ссылки:

Хочешь денег?

Подпишись:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

 

 

 

 

 

 

 

 


( С ) Copyright 2011. Все права защищены как заработать деньги www.sposobzarabotka.ru